Этап 2.1: Разработка Android-приложения [XML]
RA-02 Создание и публикация проекта

Описание

Создать проект и подготовить его для работы

В новых версиях IDEA и Android Studio есть нюансы по инициализации репозитория и игнорирования конфигурационных файлов. Теперь файлы .gitignore создаются автоматически. В ЭТОМ видео с онбордингом в практику по Kotlin наглядно показано как сейчас оформляются .gitignore и Initial Commit.

Нюансы, о которых стоит упомянуть:

  • Окно создания коммита можно вызывать или из вкладки на панели слева, или с помощью сочетания клавиш ctrl/cmd + K.
  • Если при попытке создания Initial Commit возникают предупреждения и коммит не проходит – значит в коде есть проблемы. Но как правило это просто предупреждения и среда разработки может ругаться, например, на TODO, которые сгененировала сама Android Studio. Или она предупреждает, чтобы пользователь не забыл указать файлы для бэкапа (изменения могут разниться в зависимости от версии OS или версии Android Studio). Для отключения проверок перед коммитом можно зайти в конфигурацию в окне коммита (иконка шестеренки) и снять галочки для TODO пометок и для проверки кода.

OS Android постоянно дорабатывается и дополняется функционалом. Каждая новая версия нумеруется. При этом каждая новая версия имеет свой уровень API, который помогает разработчикам использовать новый функционал и корректно работать на старых устройствах. Таким образом важной характеристикой приложения является minSdk. То есть минимально необходимый для работы приложения уровень API.

Таблица соответствия версий Android, уровня API и распространенности устройств


Макет приложения в Figma – в рамках story требуется добавить иконку приложения. Иконка и другие элементы для экспорта располжены в макете, в секции с компонентами.

Способы импорта изображений в Android Studio

В Android Studio существует несколько способов добавления изображений в проект. Вы можете использовать функцию 'New Image Asset' для создания иконок приложения и других ассетов или просто импортировать графические файлы в папку drawable.

1. Использование функции 'New Image Asset'

'New Image Asset' предназначен для создания иконок приложений, уведомлений, экшен бара и табов. Этот инструмент позволяет генерировать иконки разных размеров, соответствующие стандартам Material Design, и автоматически размещать их в соответствующих папках mipmap.

Как использовать:

  1. Перейдите в File (или ПКМ по каталогу res) -> New -> Image Asset.
  2. В открывшемся окне выберите тип ассета (Launcher Icons, Action Bar и Tab Icons, Notification Icons).
  3. Настройте внешний вид вашего ассета (в том числе масштабирование в рекомендованных границах), загрузив собственное изображение или выбрав из предложенных шаблонов.
  4. Нажмите Next -> Finish, и студия сгенерирует необходимые ресурсы и разместит их в проекте.

Cпособ используется только для иконок приложения (которые, например, на рабочем столе). Он позволяет автоматически сгенеировать иконки всех необходимых размеров, которые будут храниться в проекте в оригинальных разрешениях. Подход соответствует рекомендациям Material Design.

2. Импорт обычной картинки в папку drawable

Этот метод используется для добавления произвольных растровых графических ресурсов (изображений, фонов, элементов интерфейса) в проект.

Как использовать:

  1. Скопируйте изображение в буфер обмена (Ctrl + C).
  2. В Android Studio выберите res -> drawable и вставьте изображение из буфера обмена (Ctrl + V).

3. Импорт векторных иконок в проект

Для добавления векторных (SVG) иконок и изображений, которые должны масштабироваться без потери качества на различных экранах, можно использовать Vector Asset Studio.

Как использовать:

  1. Перейдите в File -> New -> Vector Asset.
  2. Можно выбрать вектор из предложенных шаблонов или загрузить свой SVG-файл.
  3. Настройте параметры импорта, включая размеры и цвета.
  4. Нажмите Next -> Finish, чтобы импортировать векторное изображение в папку drawable.

Задача

  1. Создать новый проект в Android Studio, используя стандартный шаблон для XML - Empty Views Activity.
  2. Инициализировать локальный репозиторий, скорректировать игнорирование конфигурационных файлов из .idea.
  3. Выполнить Initial Commit.
  4. В модуле app, в файле build.gradle.kts поднять версию minSdk до 28 (будем поддерживать устройства начиная с Android 9).
  5. Опубликовать проект на GitHub в свой публичный репозиторий (или приватный, но добавить куратора в коллабораторы).
  6. Экспортировать иконку приложения из макета и импортировать в приложение. Запушить в основную ветку отдельным коммитом.
  7. Прислать ссылку на созданный репозиторий с проектом.

Нужно быть участником курса

Questions
asdasd
A Administrator
7 месяцев назад
Опубликовать
Отклонить

asdasd

asdasd

Want to discuss?
Или поделись впечатлением о текущем этапе